Позднее Эмиль Золя будет вспоминать о своем сотрудничестве с «L'Événement» в статье «Живопись», напечатанной в газете «Le Figaro» 2 мая 1896 года. Эта статья вошла в сборник «Новый поход». В ней писатель и журналист пишет: «Вильмессан, пригласивший меня в свою газету, предоставил мне полную свободу действий; он был неистощимо радушен и широк в отношении всех людей и мнений, которыми увлекался. Я был опьянен своей молодостью, страстно верил в силу истинного искусства, стремился утверждать свои идеи любым способом, вплоть до ударов дубиной по голове. Я написал обзор о Салоне 1866 года — «Мой Салон», как я назвал его с вызывающей гордостью, — где утвердил своими статьями высокое мастерство Эдуарда Мане; эти статьи подняли тогда неистовую бурю, бурю, которая вот уже тридцать лет без передышки бушует вокруг меня, и не утихла по сей день». Эмиля Золя тогда назвали сумасшедшим, однако таким сумасшедшим, который смог увидеть новое направление в живописи – импрессионизм. Поэтому он заключает: «Я исполнил свой долг, я честно выиграл битву! Мне было двадцать шесть лет, я был на стороне молодых и храбрых. То, что я защищал, я буду защищать и впредь». Именно благодаря Золя, стали известны Клод Моне, Эдуард Мане, Клаудио Писарро. Статьи Золя вызвали возмущение части читателей, приверженцев традиционной живописи. Вильмессан стал получать гневные письма и счел необходимым прекратить печатание «Салона», и тогда Золя покинул «Le Figaro».
16 ноября 1866 года «Le Figaro» становится ежедневной газетой. Популярность газеты вырастает за счет повышения ее качества. Именно тогда в ней появляются первые репортажи с мест событий во Франции и за рубежом от собственных корреспондентов. В газете публикуются критические статьи о музыке, литературе, хроника светской жизни.
«Le Figaro» стала пионером в области верстки: она первой ввела новую структуру макета. Каждая из шести полос имела свою организацию («Информация», «Культура», «За рубежом» и т.д.). До этого все газеты верстались от столбца к столбцу. К тому времени тираж достигает 56.000 экземпляров, из которых 15.000 постоянные подписчики.
В 1880 году руководителем издания стал Франсис Маньяр. Тональность газеты стала более серьезной, улучшилось качество информации и литературных материалов. Тогда же, в 1880-ом в газету возвращается Эмиль Золя, оговорив при этом свое право писать то, что он думает, даже если его убеждения не совпадают с линией газеты. Из статей, опубликованных в «Le Figaro» в течение 1880-1881 гг., впоследствии будет составлен сборник «Поход» (1882). Для Золя газета — это одновременно зеркало жизни и трибуна, сильное средство влияния на умы читателей. Однако он уходит из «Le Figaro», решив более углубленно заняться писательской деятельностью
Стоит отметить, что в 1880-е начинается La Belle Époque – золотое время французской журналистики. 29 июля 1881 года выходит закон о свободе прессы, после чего следует ее бурное развитие. Используется усовершенствованная техника, во Франции распространяется грамотность. В этот период появляется множество приложений к газете, так, например, начиная с 1882 года, выходит литературное приложение. Вдобавок, редакция газеты организует литературные вечера, которые проводились более четверти века каждый первый четверг месяца, на которых узкий круг избранных людей знакомили с новинками литературы. Все это способствовало успеху газеты и между 1879 и 1895 гг. тираж превышает 80.000 экземпляров. Стоит отметить, что именно «Le Figaro» в 1885 году опубликовала «Манифест символизма» Жана Мореаса.