Репортажи Альбера Лондра о Советской России послужили сюжетным источником для популярного европейского комикса о приключениях Тинтина. Комикс, вышедший в 1929 году с похожим на цикл репортажей Лондра названием «Тинтин в стране Советов», рассказывает о приключениях Тинтина и его собаки Милу: о том, как они приезжают в СССР, чтобы сделать доклад о социалистических буднях. В конце истории они приезжают в Москву, где лицом к лицу встречаются с «ужасами Коммунизма».
С 1922 года Лондр путешествует по Азии и пишет цикл репортажей «Китай в безумии». Однако помимо заграничных статей Альбер пишет также и о самой Франции: о знаменитом велопробеге Тур де Франс, этому циклу репортажей он дал омонимичное на французском языке название «Тур страданий» ("Tour de Souffrance"). Он называет участников велопробега «каторжниками дороги», пишет о глупых правилах организаторов, о неисправностях велосипедов, о трудностях, которые приходится преодолевать участникам. Он умеет подмечать детали, вроде «штанов, похожих на пижаму», он внимательно следит за каждым передвижением своих героев. Альбер Лондр для читателя становится глазами, ушами, и другими органами чувств. Он слышит, он видит, он следит. Порой кажется, что он пишет о каких-то пустяках, вроде: участникам велопробега запрещено в течение одного участка дороги менять спортивную форму. Звучит довольно глупо. Можно задаться вопросом: зачем нам это знать? И Лондр нам на него ответит иронической смешной заметкой. Он заставит нас рассмеяться. Он может также, и удивить читателя, подметив, какой-нибудь совершенно необычный диалог:
«-Хотите посмотреть, что помогает нам ехать дальше? Смотрите…
Из сумки он что-то достает и говорит:
- Это кокаин для глаз, это хлороформ для десен… А таблетки? Вы хотите увидеть таблетки? Держите, вот они!
- Короче! - Cказал Фрэнсис, – Мы идем на «динамите».
Из ста пятидесяти, финишируют лишь шестьдесят».
Альбер Лондр вообще очень тонко умеет вводить героев в свои тексты. Так, например, «Убегающий Еврей прибыл» или «В поисках большого Жида», раввин становится героем репортажа как будто случайно, словно Лондр и не собирался писать об антисемитизме, о бесконечных гонениях еврейского народа и о его перемещениях по территории Европы и Востока. Раввин в своей черной шляпе и с пейсами, появляется, словно из ниоткуда, из глубины вагона, неся в руках несколько больших чемоданов. Альбер начинает за ним наблюдать, и приходит к Синагоге в Лондоне. Читая этот цикл репортажей, видно, что Лондр умеет не только писать о каких-то событиях, но также может и применять на себя маску расследователя. В этих репортажах он становится для читателя сыщиком, некой тенью, которая исследует путь евреев от Лондона, до Палестины, через Париж, Чехословакию, Польшу и Трансильванию. Подобная роль, которую берет на себя Лондр, полностью отражает то, каким, по его мнению, должен быть репортер: «Настоящий репортер должен перво-наперво уметь слушать и наблюдать. Тот же, кто всего лишь пишет – не станет чем-то большим, чем простой литератор».
Кроме того Лондр пишет о Марселе («Марсель: южный порт»). Здесь его повествование несколько отличается. Возможно, оно менее динамично, однако от того не менее интересно. Он рассказывает о французском южном городе, который похож на французскую колонию: здесь много иммигрантов из Турции, Алжира, Туниса, много базаров с рисом, специями восточными пряностями. По набережным прогуливаются моряки. На примере одного города он рассматривает все проблемы Франции: недовольство правительством, которое не делает ничего на благо родины; особенности французского менталитета; безразличие французского народа к своим проблемам. Он называет Марсель «одним Большим уроком»: «Безразличие виновных современников не обезоруживает его. Внимательно, он слушает голос большого мира, с его опытом, он призывает, от нашего (французов) имени, к разговору со всей Землей». Он пишет о том, что Марсель, как и Париж, это город который по-настоящему объединяет людей. Париж связывает с севером Европы, а Марсель – с югом и Африкой. Он призывает всех к сплочению, однако в его текстах нет лозунгов, нет девизов. Он показывает вещи такими, какие они есть, тем самым показывая все их «плюсы» и «минусы».
Во всех репортажах Альбера Лондра можно проследить те основные тезисы, которые он считает главными в работе репортера: «Когда мы видим что-то, что уже видели, нужно смешать свои впечатления с тем, что произошло на наших глазах. Однако стоит также производить некий отбор фактов, нужно делать выбор, и порой быть сдержанным. Нужно переносить в форму только самые нужные и подходящие слова, и выбирать именно те выражения, которые сделают больше именно тот объект, о котором мы говорим».
Таким был человек, ставший знаменитым своими репортажами. Он был любопытен, и проявлял свое любопытство во всем, даже в мелочах. Однако читая его тексты, понимаешь, что именно эти мелочи и делают жизнь такой, какая она есть. Он отбирает только самые нужные детали и факты, и таким образом пытается бороться с несправедливостью властей. Он ироничен, порой настолько, что, пожалуй, современный ему советский человек побоялся бы даже прикоснуться к тем изданиям, в которых печатался Альбер Лондр. А потому не удивительно, что его жизнь окончилась так необычно: из-за пожара на корабле в Индийском океане в 1932 году. Доподлинно неизвестно, была ли это случайность, или же преднамеренное убийство, но последний репортаж об оружии, наркотиках и вмешательстве большевиков в китайские дела погиб вместе с ним.